Отчет Brand Finance «Рестораны 25» показал, что Starbucks и McDonald's вновь заняли два первых места в списке самых ценных сетевых ресторанов на 2023 год. Несмотря на многочисленные проблемы, вызванные пандемией Ковид-19, ограничениями в цепи поставок и инфляцией, эти два популярных гиганта ресторанного бизнеса сохраняют свое доминирующее положение уже семь лет подряд. Brand Finance оценивает различные факторы для определения общей силы и ценности бренда.
В то время как другие популярные сети ресторанов, такие как Kentucky Fried Chicken, Domino's и Subway, отстают, Starbucks и McDonald's выделяются как главные претенденты. Однако конкуренция между этими двумя брендами невелика. По состоянию на 2022 год Starbucks обогнал McDonald's, его стоимость увеличится на 17% и достигнет 53,4 миллиарда долларов. В то же время стоимость McDonald's снизилась на 7% до $36,9 млрд.
Starbucks и McDonald's - популярные сети ресторанов
Гигант быстрого питания McDonald's, известный своим доступным меню, столкнулся с проблемами из-за роста затрат в цепочке поставок. Чтобы противостоять этому, компания повысила цены на такие популярные продукты, как биг-маки и картофель фри, чтобы сбалансировать завышенную стоимость товаров. Эта стратегия помогла им повысить доходы, но негативно сказалась на стоимости бренда. Для покупателей доступность по цене является важным фактором, связанным с брендом McDonald's.
По данным Brand Finance, на успех Starbucks влияет то, как клиенты воспринимают приверженность компании к устойчивому развитию. В ходе анализа различных ресторанов Starbucks получил наивысший балл за восприятие устойчивости. Следует отметить, что это не означает, что Starbucks стала более экологичной только за счет замены своих популярных чашек или введения продуктов на растительной основе, что сделало ее самой экологичной сетью ресторанов, а скорее указывает на то, что клиенты воспринимают Starbucks как компанию, которая ценит устойчивое развитие.
В последнее время Starbucks сосредоточилась на расширении ассортимента охлажденных напитков, причем 75% напитков, продаваемых в ее американских заведениях, составляют холодные напитки. Это дает Starbucks значительные возможности для роста на международном рынке. Говард Д. Шульц, основатель Starbucks, отметил потенциал настраиваемых холодных напитков во время телефонного разговора о доходах в августе 2022 года, подчеркнув, что это не только привлекает покупателей в разное время дня, но и позволяет покупателям выразить себя и укрепляет их связь с брендом.
После начала пандемии стоимость Starbucks выросла на 30%, что свидетельствует об успехе стратегии компании по переосмыслению своей деятельности. Стратегия, рассчитанная на период с 2023 по 2025 год, направлена на повышение качества обслуживания клиентов, приоритет сотрудников, укрепление лидерства, расширение числа магазинов и контроль над расходами. Starbucks продемонстрировала значительный потенциал роста, и еще предстоит выяснить, насколько выше он поднимется в следующем финансовом году.