Дизайн меню в ресторанах и кафе несет экологическую опасность. Казалось бы, как меню ресторана может влиять на наш углеродный след? А вот и может, еще как! Последнее исследование, проведенное в Университете Юлиуса-Максимилиана в Вюрцбурге, Германия, под руководством Анн-Катрин Бетц, показывает, что безвредные для климата варианты меню и различные этикетки на продуктах, указывающие на углеродный след каждого блюда, могут влиять на выбор блюд посетителями и как следствие, на окружающую среду.
Предыдущие исследования показали, что наш выбор пищи существенно влияет на личный углеродный след каждого человека. Тем не менее, большинство исследований, посвященных изучению этих факторов, влияющих на выбор экологически значимых продуктов питания, были сосредоточены на покупке продуктов, которые мы едим дома.
Чтобы расширить понимание этого, Бетц с коллегами исследовали, как дизайн меню обычного ресторана может повлиять на выбор посетителей в зависимости от климата в котором он находится. Они создали девять гипотетических дизайн меню, чтобы проверить два подхода к дизайну: углеродные этикетки, указывающие количество выбросов парниковых газов, связанных с каждым блюдом и для блюд с компонентами, которые можно изменить. То-есть, установка метки по умолчанию либо на низкий, либо на высокий уровень опасности (наличие углеродных выбросов при производстве продукта) - обозначен как эмиссионный вариант.
В этом исследовании 256 добровольцев выбрали по одному блюду, из девяти гипотетических меню, которые различались по составу, наличию изменяемости блюда, экологичности вариантов по умолчанию и наличию углеродных этикеток. Одним из примеров такого блюда был салат из кускуса, который можно было заказать с говядиной (высокая эмиссия), сендвич (птица, средняя эмиссия) или фалафелем (самая низкая эмиссия). Похоже, это первое опубликованное исследование, в котором одновременно изучается влияние опций по умолчанию и углеродных этикеток на выбор продуктов питания.
Статистический анализ результатов показал, что все участники выбирали более безвредные для климата блюда, когда присутствовала углеродная маркировка, а также когда по умолчанию использовались варианты с низким, а не с высоким уровнем выбросов. Эти выводы согласуются с результатами более ранних исследований, в которых, два подхода изучались по отдельности.
Эти, довольно значимые результаты показывают, что владельцы ресторанов могут использовать как углеродные этикетки, так и опции по умолчанию с низким уровнем выбросов, чтобы уменьшить углеродный след своего бизнеса.
Авторы исследования добавляют: «Если мы хотим, чтобы наши рестораны чаще посещали клиенты, экологически безопасное выделение компонентов в блюдах меню (дизайн меню), действительно может быть важным показателем, потому что оно сообщает, что является нормальным и рекомендуемым. Это также может быть одной из самых простых вещей, которые могут сделать владельцы ресторанов».