Отредактированные помидоры
Отредактированные помидоры источник витамина D3

Отредактированные помидоры станут источником витамина D – генетика

Генетически отредактированные помидоры, уже не фантастика. Увеличить содержание в них солнечного витамина D, стало простым и устойчивым нововведением для решения глобальной проблемы со здоровьем людей. Исследователи просто отключили одну молекулу в геноме томатов, которая участвует в повышении уровня провитамина D3, как в самих плодах, так и в томатных листьях. Таким методом под воздействием УФ излучения был преобразован витамин D3.

В организме человека, происходит аналогичный процесс, под влиянием солнца, наш организм вырабатывает витамин D3, но большую его часть, мы все-таки получаем из пищи. На этом примере отредактированные помидоры, уже как полноценная культура, сможет помочь многим миллионам людей с дефицитом витамина D. Как известно дефицит этого витамина в организме человека приводит к различным заболеваниям, риску развития рака, деменции и других глобальных причин смертности населения.

Помидоры, естественно, содержат один из строительных блоков витамина D3, называемый провитамином D3 или 7-дегидрохолестеролом (7-DHC), в своих листьях на очень низком уровне. Провитамин D3 обычно не накапливается в спелых плодах томатов. Профессор Кэти Мартин в Центре Джона Иннеса использовали редактирование гена CRISPR-Cas9, чтобы внести изменения в генетический код растений томатов, чтобы провитамин D3 накапливался в плодах томата (отредактированные помидоры). Листья обработанных растений содержали до 600 мкг провитамина D3 на грамм сухой массы. Рекомендуемая суточная доза витамина D для взрослых составляет 10 мкг.

В обиходе листья томатов практически нигде не используются. Но все может поменяться. Например, исследователи предлагают такие листья использовать в последующим для различных кулинарных добавок или обогащения различных продуктов. Скорее всего, этим займутся уже диетологи и кулинары.

«Мы показали, что вы можете биологически обогащать помидоры (отредактированные помидоры) провитамином D3 с помощью редактирования генов, что означает, что помидоры могут быть разработаны как устойчивый источник витамина D3 на растительной основе», — сказала профессор Кэти Мартин, соавтор исследования, опубликованного в журнале Nature . «Сорок процентов европейцев страдают от недостатка витамина D, как и один миллиард человек во всем мире. Мы не только решаем огромную проблему со здоровьем, но и помогаем производителям, потому что томатные листья, которые в настоящее время выбрасываются, могут быть использованы для изготовления добавок из линии с отредактированными генами».

Ранее такое исследование проводилось на фруктах, это и дало толчок для проведения исследования CRISPR-Cas 9, чтобы отключить этот фермент Sl7-DR2 в томате, чтобы 7DHC накапливался в плодах помидор. В конечной продукции (отредактированные помидоры) полученной таким образом, наличие витамина D3 в листьях и плодах, существенно возросло. Теперь 7-DHC накапливается как в мякоти, так и в кожуре томатов.

Самое интересное, что отредактированные помидоры, после обработки их ультрафиолетовым излучением, показали, что всего один помидор содержал столько же витамина D, сколько два яйца среднего размера или 28 г тунца, которые являются рекомендуемыми диетическими источниками витамина D. Ученые отмечают, что отредактированные помидоры, то есть с блокировкой в них фермента, не каким образом не влияет на рост, период созревания и урожай томатов. Исследование будет продолжено, но теперь для других близкородственных культур, таких как баклажаны, картофель, перец и т.д. Эти растения имеют такой же биохимический путь и данный метод применим к этим овощным культурам.

  • Связанные материалы: Витамин С и питание: как обычные продукты могут снижать риск развития рака | Как питание влияет на усвоение витаминов: кулинарный взгляд на проблему мальабсорбции | Как правильно хранить помидоры, чтобы сохранить их свежесть дольше
  • Похожие материалы: Домашняя пицца с моцареллой и томатами - итальянский рецепт кайпай | Исследование показало, что томатный сок может лечить пищевое отравление | Ризотто с томатами - итальянский рецепт кайпай
  • Даже если рецепт хороший, результат у всех разный. А как считаете вы — что чаще всего портит блюдо на домашней кухне?

    Не выбран ответ. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
    Выберите либо существующий вариант, либо введите свой собственный.
    Please select minimum {0} answer(s).
    Please select maximum {0} answer(s).
    /polls/kak-v-restorane-doma?task=poll.vote&format=json
    10
    radio
    1
    [{"id":42,"title":"\u041d\u0435\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0442\u043e\u043a \u043a\u0430\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0443\u043a\u0442\u043e\u0432.","votes":14,"type":"x","order":1,"pct":20.9,"resources":[]},{"id":43,"title":"\u041d\u0435\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f \u0442\u0435\u043c\u043f\u0435\u0440\u0430\u0442\u0443\u0440\u0430 \u0438 \u0432\u0440\u0435\u043c\u044f \u043f\u0440\u0438\u0433\u043e\u0442\u043e\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f.","votes":6,"type":"x","order":2,"pct":8.96,"resources":[]},{"id":44,"title":"\u0421\u043b\u0438\u0448\u043a\u043e\u043c \u0441\u043b\u043e\u0436\u043d\u044b\u0435 \u0440\u0435\u0446\u0435\u043f\u0442\u044b \u0441 \u043a\u0443\u0447\u0435\u0439 \u043d\u044e\u0430\u043d\u0441\u043e\u0432.","votes":26,"type":"x","order":3,"pct":38.81,"resources":[]},{"id":45,"title":"\u0412\u0441\u0451 \u0434\u0435\u043b\u043e \u0432 \u0442\u0435\u0445\u043d\u0438\u043a\u0435 \u0438 \u043f\u043e\u0441\u0443\u0434\u0435.","votes":5,"type":"x","order":4,"pct":7.46,"resources":[]},{"id":46,"title":"\u041d\u0430\u0441\u0442\u0440\u043e\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438 \u0432\u0434\u043e\u0445\u043d\u043e\u0432\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0442\u043e\u0436\u0435 \u0440\u0435\u0448\u0430\u044e\u0442.","votes":16,"type":"x","order":5,"pct":23.88,"resources":[]}] ["#ff5b00","#4ac0f2","#b80028","#eef66c","#60bb22","#b96a9a","#62c2cc"] ["rgba(255,91,0,0.7)","rgba(74,192,242,0.7)","rgba(184,0,40,0.7)","rgba(238,246,108,0.7)","rgba(96,187,34,0.7)","rgba(185,106,154,0.7)","rgba(98,194,204,0.7)"] 350
    Голоса
Загрузка следующей статьи...
× Progressive Web App | Add to Homescreen

Чтобы установить это веб-приложение на свой iPhone/iPad, нажмите значок. Progressive Web App | Share Button А затем «Добавить на главный экран».

× Установить веб-приложение
Mobile Phone
Офлайн – нет подключения к Интернету
Офлайн – нет подключения к Интернету