Будущеее продуктов питания: Bel Group, французская молочная компания, заключила партнерство с Climax Foods, продуктовым стартапом на основе искусственного интеллекта, основанным бывшим руководителем отдела науки о данных Google и астрофизиком Оливером Заном. Целью сотрудничества является разработка растительных альтернатив традиционным молочным продуктам, обладающих такими же вкусом, вкусовыми качествами и питательной ценностью, как и аналогичные продукты животного происхождения, с использованием возможностей искусственного интеллекта. Данное партнерство является примером стратегии совместных инноваций компании Bel, которая объединяет платформы и опыт Climax Foods в области искусственного интеллекта с многолетними знаниями компании Bel в молочном секторе.
Это соглашение следует за аналогичной сделкой прошлого года, когда Kraft Heinz заключила партнерство с NotCo, компанией, использующей искусственный интеллект для создания растительного молока, мяса, сыра и других альт-белковых продуктов. Совместное предприятие рассматривалось как важный шаг в преобразовании продуктового портфеля компании Kraft Heinz, помогающий реализовать ее концепцию предоставления потребителям более чистых и вкусных альтернатив на растительной основе.
Крупные пищевые компании и небольшие стартапы в области искусственного интеллекта объединяются для достижения корпоративных целей устойчивого развития и преодоления ограничений традиционного производства продуктов питания. По словам Белиота, цель Bel Group - достичь 50-процентного баланса между молочными и растительными продуктами, а также исследовать новые территории и разрабатывать инновационные решения, которые определят будущее еды для всех. Дэвид Шоу, который является директором ESG в Kraft Heinz, согласен с идеей внедрения более устойчивых методов ведения сельского хозяйства при сохранении вкусовых качеств продуктов. Он считает, что компания должна сосредоточиться на том, чтобы привнести в жизнь людей устойчивые и полезные ингредиенты, которые приносят пользу планете, вместо того, чтобы говорить им не употреблять мясо и молоко.
Иновационное будущее продуктов питания
Перед пищевой промышленностью стоит задача предложить новые, инновационные варианты для потребителей, которые стремятся выбирать более здоровые и экологичные продукты. Традиционные пищевые бренды с трудом успевают за этим спросом, поскольку они ограничены зависимостью от тех же производственных методик и продуктов питания, которые они использовали на протяжении десятилетий. Постепенные изменения - их сильная сторона, но прорывных открытий трудно добиться без помощи технологий искусственного интеллекта.
Компания Nuritas, использующая ИИ для разработки биоактивных веществ для пищевых продуктов и добавок, считает, что открытия на основе ИИ в сочетании с лабораторными исследованиями могут раскрыть потенциал питательных веществ природного происхождения таким образом, который ранее был недостижим. Эндрю Франклин-Миллер, директор компании по медицинским инновациям, отметил, что скорость и точность ИИ в определении связей между белковыми и пищевыми строительными блоками необходимы для открытия питательных веществ природного происхождения, которые могут произвести революцию в пищевой промышленности.
Крупные пищевые компании превосходят других в масштабировании и производстве, но им необходимо сотрудничать с экспертами в области ИИ для разработки новых методов производства, позволяющих использовать инновационные ингредиенты и готовые продукты. Открытие пищевых продуктов с помощью ИИ и масштабируемые методы производства необходимы для успешной навигации компаний в будущем пищевой промышленности.