Деревянные скульптуры еды Кибори-но Конно стали центром всеобщего интереса благодаря своей поразительной реалистичности, особенно когда предметом изображения становится вкусная еда. Его исключительные работы превращают обычную древесину в подобие аппетитных пирожных кастелла, пикантных суши-нигири из тунца чуторо и аппетитных пельменей из осьминога такояки, дополненных характерным насыщенным соусом.
Каждая скульптура - это не просто визуальное наслаждение, но и история, рассказанная в ее провокационном названии. Возьмем, к примеру, "Кастелла, деревянное состояние ума". Вы видите, как простые деревянные блоки превращаются в торт, который кажется таким легким и воздушным, что вы почти видите пузырьки воздуха.
Путешествие Конно в резьбу по дереву началось в 2021 году, когда он приехал из префектуры Сидзуока. Однажды во время помола кофейных зерен его посетило вдохновение, и он решил воспроизвести зерна с помощью дерева. С момента этого открытия он вырезал около 170 работ, сосредоточившись в основном на искусстве еды.
Важнейшим произведением искусства в карьере Конно является "Тающая льдинка". На создание этой работы его вдохновила сделанная им фотография, запечатлевшая переходное состояние кубика льда, тающего в луже воды. Он искусно вырезал по дереву, имитируя этот процесс, добавляя лак и белые прожилки для создания иллюзии прозрачности.
Его стремление к аутентичности особенно заметно в том, как он хочет, чтобы его работы выглядели убедительно через объектив камеры смартфона. По его замыслу, его работы должны стать предметом для разговора, который заставит зрителей фотографировать их и делиться ими.
Даже приверженец реализма, Конно часто намеренно оставляет часть своих работ неокрашенными, предлагая зрителям оценить естественную красоту деревянного материала. Например, его работа "Пиво" спереди выглядит как освежающий напиток, но на обратной стороне четко видно его деревянное происхождение, что придает произведению еще большее очарование.
"Помадный шоколад" - еще одна из завораживающих скульптур Конно, которая выглядит так, будто изнутри течет шоколад с реалистичной текстурой. Аналогично, его скульптура, напоминающая рисовую лепешку дайфуку из бобов, выглядит настолько реалистично, что можно представить ее мягкость на ощупь, и эта иллюзия еще больше усиливается, когда изделие берешь в руки.
Одной из работ Конно, которая бросила вызов зрительскому восприятию, стала деревянная копия культового печенья "Сигара" от Yokumoku Co. Сходство было настолько точным, что отличить его скульптуру от настоящего печенья оказалось непросто. Эта работа получила широкое признание на сайте X (бывший Twitter), набрав более 40 000 лайков и вызвав множество разговоров благодаря своему сверхъестественному сходству с настоящим лакомством.
Шумиха вокруг этой скульптуры еды не только повысила популярность Конно в социальных сетях, но и привела к реальной встрече с президентом компании Yokumoku. Художественные амбиции Конно заключаются в том, чтобы создавать произведения, которые стимулируют обмен и взаимодействие между людьми, подобно тому, как они делятся настоящим печеньем Cigare. Задавшись целью воспроизвести другие знаменитые сладости, Конно продолжает расширять границы деревянной скульптуры, создавая работы, которые постоянно вызывают вопросы: "Это настоящее или дерево?".