По мнению мужчин
мужчин

Мужчины реже прибегают к веганской диете — исследователи хотят это изменить

По мнению мужчин: недавнее исследование показало, что мужчины реже прибегают к веганской диете, что может быть связано с опасениями по поводу восприятия мужественности, связанной с таким образом жизни. В исследовании, проведенном Альмой Шольц из Вюрцбургского университета (Германия), приняли участие 539 человек, которым было предложено высказать свое мнение о растительной пище и ее связи с полом. Шольц предположила, что мужчины могут быть менее склонны к употреблению веганской пищи из-за необходимости поддерживать мужественный образ. Для решения этой проблемы она предложила использовать более мужественную лексику при описании веганской пищи, чтобы сделать ее более привлекательной для мужчин.

В исследовании, опубликованном в журнале Frontiers in Communication, участникам предлагалось оценить по шкале от одного до семи степень пригодности четырех веганских блюд для мужчин и женщин. Интересно, что результаты показали, что в среднем такие блюда, как веганские бургеры, салаты, карбонара и гуляш, больше подходят для женщин, чем для мужчин. Исследователи полагают, что такое восприятие может быть обусловлено целенаправленным маркетингом, ориентированным на женщин.

Для изучения влияния языка на восприятие пищи половине участников исследования были предложены более "мужские" термины для описания блюд. Например, веганский бургер был назван "бургер-зверь", а не "бургер с вау-фактором". Полученные результаты проливают свет на сложную взаимосвязь между гендерными стереотипами и выбором рациона питания. Понимая влияние языка и маркетинга, мы можем преодолеть разрыв и сделать веганство более доступным для мужчин без ущерба для их чувства мужественности. В ходе исследования участникам предлагались различные прилагательные для описания веганской пищи - от традиционно мужских, таких как "дымчатый" и "выносливый", до нейтральных, таких как "сливочный" и "вкусный".

Интересно, что когда участникам эксперимента давали более мужские термины, они оценивали еду как чуть менее подходящую для женщин, хотя и не полностью. Однако даже при использовании более мужественных названий мужчины все равно в целом воспринимали веганскую пищу как более подходящую для женщин.

Для оценки восприятия продуктов питания исследователи использовали шкалу от 1 до 7, где 1 - самый женственный вариант, а 7 - самый мужественный. Оценка 4 считалась нейтральной, не указывая ни на маскулинные, ни на фемининные ассоциации. Когда участникам эксперимента были представлены неженские формулировки, средняя оценка веганских блюд составила 3,68. Однако при использовании таких терминов, как "зверь", "дымный" и "выносливый", средняя оценка возросла до 3,98, что говорит о том, что еда одинаково подходит представителям обоих полов.

Интересно, что если на оценки мужчин повлиял используемый язык, то на женщин различные описания, независимо от их гендерных ассоциаций, не оказали никакого влияния. Полученные результаты свидетельствуют о влиянии языка на восприятие веганской пищи и его связи с полом. По мнению авторов исследования, культурные стереотипы и традиционные гендерные роли играют значительную роль в формировании представлений людей о питании. Они полагают, что эти факторы способствуют меньшей готовности мужчин к переходу на растительное питание, поскольку потребление мяса часто ассоциируется с мужественностью.

В исследовании отмечается, что ассоциация мяса с силой или потенцией усиливает представление о том, что мясо больше подходит мужчинам, поскольку оно соответствует идее о том, что мужчина должен быть сильным. Авторы предположили, что такое восприятие в обществе может объяснить, почему меньшее число мужчин придерживается вегетарианской или веганской диеты.

В Германии, где проводилось исследование, ученые изучили пищевые привычки населения. Выяснилось, что только 5% людей придерживаются вегетарианской диеты и лишь 1% - веганской. Следует отметить, что вегетарианство в большей степени распространено среди женщин - 6,1% против всего 2,5% среди мужчин. Кроме того, мужчины составляют всего 19% от общего числа веганов. Несмотря на эту статистику, важно признать, что вегетарианская и веганская диеты связаны с более низким риском хронических заболеваний, как подчеркивают исследователи. Это позволяет предположить, что компаниям следует пересмотреть свои рекламные стратегии в отношении растительных продуктов питания с целью привлечения более широкой мужской аудитории.

Еще одно исследование, опубликованное в журнале Plos One, предполагает, что предпочтение плотоядной диеты может зависеть от нашей генетики. Исследователи из Северо-Западного университета обнаружили, что даже люди, считающие себя преимущественно вегетарианцами, все равно потребляют некоторое количество мяса и рыбы, что свидетельствует о возможном генетическом влиянии на выбор рациона питания. По словам соавтора исследования Набиля Ясина, оказывается, что людей, желающих придерживаться вегетарианского образа жизни, больше, чем тех, кто действительно придерживается его. Исследователи полагают, что это может быть связано с генетической предрасположенностью, о которой люди могут даже не подозревать. В ходе исследования были выявлены три гена, непосредственно связанные с вегетарианством, а также еще 31 ген, которые могут быть потенциально связаны с растительным питанием.

Ясин предполагает, что в мясе могут содержаться липидные компоненты, которые необходимы некоторым людям, а люди с генетическими факторами, благоприятствующими вегетарианству, могут обладать способностью к внутреннему синтезу этих компонентов. Данное исследование подчеркивает возможность того, что генетический состав играет определенную роль в формировании наших пищевых предпочтений, и позволяет понять сложную взаимосвязь между генетикой и выбором продуктов питания.

Помимо генетических факторов, исследователи также обнаружили, что метаболизм мяса у разных людей может быть разным. Более того, они предполагают, что в мясе может быть что-то такое, что вызывает тягу к нему. Ученые сравнивают это явление с тем, как у человека со временем формируется вкус к алкогольным напиткам. Вначале человек может не испытывать удовольствия от вкуса алкоголя, но постепенно он начинает отдавать ему предпочтение. По мнению Набила Ясина, возможно, что аналогичный механизм существует и при потреблении мяса. Он предполагает, что в мясе может присутствовать особый компонент, возможно, липидный, который вызывает физиологическую потребность и впоследствии приводит к тяге.

Эта идея проливает свет на сложность наших взаимоотношений с мясом и позволяет предположить, что могут существовать внутренние факторы, способствующие возникновению желания и удовольствия от употребления мяса. Однако для полного понимания конкретных механизмов, вызывающих тягу к мясу, и потенциальной роли липидных компонентов в этом процессе необходимы дальнейшие исследования.


  • Похожие материалы: Говядина показала более высокий синтез мышечного белка, чем веганские блюда | Один простой трюк может заставить больше людей употреблять веганскую пищу | Цена остается основным препятствием на пути к осознанному вегетарианству
  • Связанные материалы: Веганское мороженое, сладкое, охлаждающее и безмолочное наслаждение | Итальянские фермеры борются за уничтожение названий еды и напитков мафии | Один простой трюк может заставить больше людей употреблять веганскую пищу
  • Примите участие в нашем опросе и поделитесь своими кулинарными предпочтениями. Узнайте, какие рецепты и блюда популярны среди других пользователей. Ваше мнение важно для нас!

    Не выбран ответ. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
    Выберите либо существующий вариант, либо введите свой собственный.
    Please select minimum {0} answer(s).
    Please select maximum {0} answer(s).
    /polls/what-ingredients-do-you-always-have-in-your-kitchen?task=poll.vote&format=json
    2
    radio
    1
    [{"id":6,"title":"\u041c\u0430\u043a\u0430\u0440\u043e\u043d\u044b, \u0440\u0438\u0441, \u0438\u043b\u0438 \u0434\u0440\u0443\u0433\u0438\u0435 \u043a\u0440\u0443\u043f\u044b.","votes":5,"type":"x","order":1,"pct":4.6699999999999999289457264239899814128875732421875,"resources":[]},{"id":7,"title":"\u0421\u0432\u0435\u0436\u0438\u0435 \u043e\u0432\u043e\u0449\u0438 \u0438 \u0444\u0440\u0443\u043a\u0442\u044b.","votes":23,"type":"x","order":2,"pct":21.5,"resources":[]},{"id":8,"title":"\u0420\u0430\u0437\u043b\u0438\u0447\u043d\u044b\u0435 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0438\u0438 \u0438 \u043f\u0440\u0438\u043f\u0440\u0430\u0432\u044b.","votes":55,"type":"x","order":3,"pct":51.39999999999999857891452847979962825775146484375,"resources":[]},{"id":9,"title":"\u041e\u043b\u0438\u0432\u043a\u043e\u0432\u043e\u0435 \u043c\u0430\u0441\u043b\u043e \u0438\u043b\u0438 \u043f\u043e\u0434\u0441\u043e\u043b\u043d\u0435\u0447\u043d\u043e\u0435 \u043c\u0430\u0441\u043b\u043e.","votes":17,"type":"x","order":4,"pct":15.8900000000000005684341886080801486968994140625,"resources":[]},{"id":10,"title":"\u041c\u043e\u043b\u043e\u0447\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0443\u043a\u0442\u044b (\u043c\u043e\u043b\u043e\u043a\u043e, \u0441\u044b\u0440, \u0439\u043e\u0433\u0443\u0440\u0442).","votes":7,"type":"x","order":5,"pct":6.54000000000000003552713678800500929355621337890625,"resources":[]}] ["#ff5b00","#4ac0f2","#b80028","#eef66c","#60bb22","#b96a9a","#62c2cc"] ["rgba(255,91,0,0.7)","rgba(74,192,242,0.7)","rgba(184,0,40,0.7)","rgba(238,246,108,0.7)","rgba(96,187,34,0.7)","rgba(185,106,154,0.7)","rgba(98,194,204,0.7)"] 350
Подпишитесь на Kaipai Food и оставайтесь с нами

Расскажите своим близким о нашем сайте
и пригласите их присоединиться к увлекательному миру кулинарии!


Please publish modules in offcanvas position.

× Progressive Web App

Чтобы установить это веб-приложение на свой iPhone/iPad, нажмите значок. Progressive Web App А затем «Добавить на главный экран».

× Установить веб-приложение
Mobile Phone
Офлайн – нет подключения к Интернету
Офлайн – нет подключения к Интернету