Большинство американцев считают приготовление пищи и обеды новообретенным "языком любви" - семь из каждых десяти. Опрос 2000 обычных американских кулинаров показал, что значительные 80 % находят утешение в еде в конце утомительного дня, а 65 % используют кулинарные средства для утешения окружающих. 34 % опрошенных предпочитают мороженое, за ним следуют пицца - 31 %, паста - 24 %, гамбургеры - 22 %, а жареный сыр - 19 %.
Большинство опрошенных - 78 % - считают процесс приготовления пищи успокаивающим занятием, поэтому он лидирует среди способов снятия стресса (65 %). Это более чем в два раза больше, чем среди тех, кто выбрал следующую альтернативу - уборку, - 31 %. Среди других домашних дел, снимающих стресс, - садоводство (30%), стирка (25%) и складывание одежды (23%).
Исследование, проведенное компанией Noom и OnePoll, показало, что в конце дня 90 % опрошенных испытывают разный уровень стресса. В частности, 28 % испытывают постоянный стресс либо "постоянно", либо "часто" по завершении дня.
Больше всего на вечерний стресс влияет работа (40 %), затем список дел (32 %) и общение с людьми (28 %). Ошеломляющие 89 % признают важность психического благополучия, что, вероятно, объясняет, почему 81 % стремится избавиться от стресса и беспокойства перед сном.
Регулярное занятие самоанализом во время приятных повседневных дел характерно для четырех из пяти человек; по совпадению, эти занятия также способствуют снятию стресса. Среди респондентов популярны такие занятия, как приготовление пищи (80 %), уборка (43 %), стирка (41 %), садоводство (39 %) и складывание одежды (34 %). Доктор Андреас Михаэлидес, главный психолог компании Noom, подчеркивает терапевтические аспекты приготовления пищи, подчеркивая его роль в сосредоточении внимания на одной задаче, позволяя размышлять и создавать что-то приятное, что питает тело и душу.
По данным опроса, наиболее эффективными методами снятия стресса в вечернее время являются прослушивание музыки, просмотр телевизора и принятие ванны или душа - каждый из них набирает 34 %. Кроме того, 23 % предпочитают побаловать себя комфортной едой, а 21 % считают приготовление пищи своим спасением.
Хотя пятая часть опрошенных опирается на социальные сети, чтобы избавиться от стресса, они также определили определенные типы контента в социальных сетях как полезные или вредные для их психического здоровья. Кулинария (85 %), животные (76 %) и музыкальные клипы (72 %) были признаны полезными.
Две трети (65 %) находят кулинарный контент, например, кулинарные шоу и видео, успокаивающим, а треть регулярно просматривает такой контент, чтобы расслабиться перед сном. В среднем каждый человек просматривает 13 видеороликов, связанных с едой, в неделю.
Опрос также выявил лучших кулинарных авторитетов и шеф-поваров: Гордон Рамзи - 30 %, Гай Фиери - 24 %, Алтон Браун - 18 %, Дядя Роджер - 15 % и Мэтти Мэтисон - 14 %.
Михаэлидес предупреждает о том, что социальные сети могут привести к выгоранию и стрессу, если потреблять их в избытке, несмотря на то, что люди находят определенные типы контента способствующими психическому здоровью, что еще раз подтверждает значительную роль еды в снятии стресса.