По данным исследования TetraPak "Индекс питания 2023", значительное большинство потребителей (54%) готовы внести свою лепту в защиту окружающей среды, выбирая продукты питания. Это включает в себя такие компромиссы, как переход на растительную пищу и альтернативные белки. Удивительно, но только 17% респондентов выразили желание пожертвовать экологически чистыми, органическими или более полезными продуктами питания и напитками, несмотря на то, что почти 49% признали наличие финансовых трудностей.
В отчете также подчеркивается растущая тенденция ассоциирования здорового питания с экологичностью. Половина респондентов считает, что питательные продукты также более экологичны для планеты, а 65% полагают, что экологические факторы оказывают негативное влияние на их здоровье.
По мере того как потребители все больше осознают экологическое воздействие приобретаемых ими продуктов питания и напитков, они все чаще отдают предпочтение здоровью и хорошему самочувствию. В ответ на это крупнейшие компании, производящие потребительские товары, такие как Nestlé, Danone, PepsiCo, Unilever и Bayer, взяли на себя обязательство внедрить в своих цепочках поставок методы восстановительного сельского хозяйства. Эта инициатива, возглавляемая SAI Platform, направлена на оздоровление почв и поддержку фермеров с помощью подходов, основанных на конкретных результатах, и снимает озабоченность экологических групп по поводу отсутствия последовательности в термине "восстановительное сельское хозяйство".
Несмотря на стремление к экологически чистым и здоровым продуктам питания, потребители не забывают о проблемах, связанных с отсутствием продовольственной безопасности. Опрос, проведенный компанией TetraPak, показал, что 42% респондентов беспокоятся о том, смогут ли они в ближайшем будущем приобрести желаемые продукты питания и напитки.
Использование технологий для решения проблем устойчивого развития в пищевой промышленности находит широкую поддержку среди опрошенных потребителей, причем 62% выражают оптимизм по поводу их потенциала. При этом 69% респондентов считают, что необработанная пища остается наиболее важным фактором в достижении желаемого уровня питания.
В отчете подчеркивается необходимость инновационных решений, укрепляющих связь с экосистемами, на которые мы полагаемся при производстве продуктов питания. Филипп Лонг (Philip Long), директор по науке о человеческих измерениях организации Nature Conservancy, считает, что решения, упрощающие процессы и укрепляющие эту связь, имеют больше шансов на успех.
Генеральный директор компании TetraPak Адольфо Ориве подчеркивает важность постоянных инноваций для поиска устойчивых решений, учитывая прогнозируемую необходимость производить на 60% больше продуктов питания к 2050 году, чтобы прокормить растущее население планеты. Это может потребовать поиска новых источников питания, таких как прецизионная ферментация и продукты питания на основе биомассы.