Генеральный директор Walmart Дуг Макмиллон заявил, что продовольственная отрасль США может перейти к периоду дефляции после трех лет значительного роста цен, который привел к подорожанию продуктов в продуктовых магазинах. С начала пандемии цены на продукты питания выросли на 25%. Макмиллон предположил, что в ближайшее время может произойти снижение цен на сухие бакалейные товары и расходные материалы, что ставит Walmart в условия потенциальной дефляции. Будучи крупнейшей розничной компанией в США, на долю продуктов питания в которой приходится более половины продаж, Walmart имеет значительный вес в отношении цен на продукты питания.
Хотя в последние месяцы темпы инфляции цен на продукты питания замедлились, в основном цены продолжают расти. По данным Министерства труда, в октябре цены на продукты питания выросли на 3,3% в годовом исчислении по сравнению с предыдущим годом. Однако цены на некоторые основные продукты питания, такие как бекон, морепродукты и яйца, фактически снизились. Кроме того, по данным Министерства труда, снизились цены на бытовую технику, телефоны, авиабилеты и игрушки.
Потенциальная дефляция может быть выгодна потребителям, поскольку она означает снижение цен. Однако она может нести в себе экономические риски. Снижение цен может свидетельствовать об ослаблении спроса, что может привести к сокращению потребительских расходов, а в перспективе - к увольнениям и рецессии.
Кроме того, вывести экономику из периода дефляции сложнее, чем справиться с инфляцией. Например, экономика Японии пережила период дефляции с 1991 по 2001 год, и в последующие десятилетия потребовались значительные стимулирующие меры для возобновления инфляции и стимулирования роста.