Таиланд является одним из ведущих мировых производителей и экспортеров халяльных продуктов питания, объем экспорта которых к 2023 году достигнет 8 млрд. долл. Несмотря на то, что мусульманское население страны составляет всего 5-8%, страна осваивает новые рынки, ориентируясь на страны с многочисленным мусульманским населением, предпочитающим западную переработанную и полупереработанную халяльную пищу. Пакистан стал одним из основных импортеров тайских продуктов питания благодаря их более низким ценам и разнообразным вкусовым качествам. Заместитель премьер-министра и министр торговли Таиланда Джурин Лаксанависит недавно заявил, что, поскольку к 2050 году население планеты достигнет 10 млрд. человек, ключевым вопросом станет «будущее продуктов питания: халяльные продукты и органические продукты», и призвал пищевую промышленность сосредоточиться на халяльных продуктах как на одной из ключевых задач.
В Таиланде насчитывается более 000 компаний, сертифицированных по стандарту халяль, и более 160 000 наименований продукции, а объем экспорта халяльных продуктов питания в 2021-22 гг. достиг 6 млрд. долл. и 4 млрд. долл. в предыдущем году. Правительство Таиланда сыграло важную роль в расширении сферы деятельности предприятий халяльного сектора: Департамент содействия развитию международной торговли и Торговая палата Таиланда организовали выставку продуктов питания «THAIFEX Anuga Asia 2023», а Королевское посольство Королевства Таиланд в Исламабаде выступило спонсором пакистанской бизнес-делегации.
Продовольственная выставка «THAIFEX Anuga Asia 2023» в Таиланде продемонстрировала важность страны для халяльной пищевой промышленности, выделив отдельную зону для халяльных продуктов. Пакистанская делегация во главе со старшим вице-президентом Торгово-промышленной палаты Лахора Зафаром Мехмудом посетила Научный центр халяль при Университете Чулалонгкорн в Бангкоке. Он был впечатлен системой сертификации халяльных продуктов питания и строгим регулированием сертификации халяль. Другой член делегации, представитель Торгово-промышленной палаты Исламабада Чаудхари Мухаммад Али, отметил важность передачи технологий из Таиланда для создания в Пакистане пищевой промышленности с высокой добавленной стоимостью.
Пакистан является ключевым рынком для импорта различных продуктов питания из Таиланда, включая консервированные и переработанные фрукты, напитки, продукты из пшеницы, готовые к употреблению продукты, приправы, пищевое масло, свежие фрукты, замороженные и сушеные фрукты, жевательную резинку и сладости, рыбопродукты, какао и добавки, консервированные и переработанные овощи, а также корма для домашних животных. Представитель Торгово-промышленной палаты Исламабада Чаудхари Мухаммад Али сообщил, что ведет переговоры с некоторыми компаниями о создании в Исламабаде предприятия по производству газированных напитков, и предложил пакистанским предпринимателям сосредоточиться на внедрении научных разработок в пищевой отрасли. Члены Торговой палаты Таиланда содействовали созданию совместных предприятий между пакистанскими и тайскими компаниями по производству и упаковке кормов для кошек, собак и попугаев.
Несмотря на экономический и долларовый кризисы, экспорт таиландских продуктов питания в Пакистан демонстрирует значительный рост: в апреле 2023 г. по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. объем экспорта напитков и напитков увеличился на 452%, жевательной резинки и сладостей - на 246%, рыбьего жира - на 89%, пищевого масла - на 87%. Продукты и услуги халяль, предназначенные для внутреннего и международного потребления, получают сертификаты халяль от Центрального исламского совета Таиланда при поддержке Института стандартов халяль Таиланда и Научного центра халяль при Университете Чулалонгкорн, что позволяет обеспечить соблюдение религиозных норм и научных стандартов.